Третье Расширение
В настоящее время здания музея находятся в стадии главной реконструкции и расширения. Центральная часть - недавно открытый павильон Michael Lee-Chin Crystal, разработанный архитектором Дэниелом Либескиндом и компанией Bregman + Hamann Architects; установка выставок в этой секции продолжится в течение нескольких месяцев. Существующие галереи и здания также изменяются. Отремонтированные галереи в исторических зданиях вновь постепенно открываются, и вся работа, как намечается, будет закончена к 2010 году. Заключительная стоимость проекта оценивается более, чем 270 миллионов долларов США.
Проект Либескинда, отобранный из числа 50 участников на международном тендере, который выиграл награду за строительство Галерей - Террас, которые в свою очередь были разрушены и заменены прозрачной формой в стиле Доконструктивизма, «одетой» на 25 % в стекло, и 75 % - в алюминий. Здание называют в честь Майкла Ли-Чина, который пожертвовал 30 миллионов долларов США на его строительство. Оно представляет собой новый главный вход в музей, где также размещены сувенирный магазин, ресторан (Ресторан C5 и Холл), кафетерий (Food Studio), семь дополнительных галерей и наибольший временный выставочный зал Канады на нижнем уровне.
Скошенные стены «Кристалла» не затрагивают стены существующих зданий, являющихся архитектурным наследием Торонто, только пешеходный переход разделяет новое строение и существующие стены старого здания. Это крыло было разработано таким образом, чтобы соответствовать существующим ограничениям высоты и поддержать общую панораму Улицы Блур.
Проект здания подобен некоторым другим работам Либескинда, особенно Еврейскому Музею в Берлине, Лондонскому Столичному Университетскому Центру Дипломированных Специалистов, и зданию Фредрика C. Гамильтона в Денверском Музее Искусства. Стальная структура была произведена и собрана компанией Walters Inc в Гамильтоне, Онтарио. Вытесненная анодированная алюминиевая оболочка была изготовлена компанией Josef Gartner в Германии, единственной компанией в мире, которая может производить подобный материал. Компания также предоставляла титановую оболочку Музею Франка Генриха Гуггенхайма в Бильбао, Испания.
Главная цель Кристалла состоит в том, чтобы обеспечить открытость и доступность. Это строение стремится размыть линии между общественной областью улицы и более частной областью музея. Цель состоит в том, чтобы действовать как открытый порог, где люди также, как экспонаты оживляют музей. Главное лобби – это трехэтажный высокий атриум, названный Hyacinth Gloria Chen Crystal Court. Лобби является своеобразной буферной зоной, промежуточным местом, сформированным пересечением восточных и западных кристаллов, предназначенных как место для эмоциональной и физической диверсии.
Существующие части музея также ремонтируются. Галереи будут сделаны большими, их окна станут более открытыми для солнечного света, и оригинальная часть зданий, сооруженная в начале 20-ого столетия, будет сделана более видной. Внешняя часть зданий, входящих в список наследия должна быть убрана и восстановлена. Восстановление зданий 1914 и 1933 годов в настоящее время является наибольшим проектом, относящимся к Архитектурному Наследию, на стадии реализации в Канаде.
Первая фаза проекта по реконструкции ROM закончилась и секции были открыты для общественности 26 декабря 2005 года, включая недавно восстановленную Ротонду с воспроизводством оригинальных дубовых дверей, с восстановленным осевым видом с Ротонды на запад через окна на Променад Философов, и десять отремонтированных галерей, что составляет в общей сложности 90 000 квадратных футов. Эта фаза нового открытия галерей включает выставки, показывающие искусство и историю Японии, Китая, Кореи, и Исконных народов Канады.
Открытые 1 июня 2007 года, Генералом - губернатором Мишелем Жаном (Michaelle Jean), "Michael Lee-Chin Crystal" было спорным. Общественное мнение о достоинствах этого проекта разделилось. На его открытии архитектурный критик Globe and Mail Лайза Рочон отметила, что "новый ROM вызывает сильное чувство негодования", называя его репрессивным и адским, в то время как другие (например, архитектурный критик конкурирующей Звезды Торонто, Кристофер Хьюм) приветствовал изменения во внешнем виде музея.
В октябре 2007 года в прессе было сообщено, что в Lee-Chin Crystal произошла утечка воды, но эта информация была ложной. Подобные сообщения были вызваны сомнениями в том, что здание способно противостоять изменениям погоды, которые свойственны для Канады, особенно это касается зимнего времени года. Хотя система оболочки с двумя слоями была включена в проект Кристалла, предназначенная, чтобы предотвратить формирование опасных наносов снега на структуре, последние архитектурные создания Дэниела Либескинда, включая Денверский Музей Искусства, пострадали от связанных с погодой осложнений.
Установка постоянных галерей в Lee-Chin Crystal была начата в середине июня 2007 года, после десятидневного периода, когда все галереи были открыты для общественности.
|