05.11.2011 Университет Арктики остался без финансирования
Правительство Канады решило снизить объемы вложений, направленных на поддержание работы Университета Арктики. Сокращение расходов составило 75%. Такое изменение объема капиталовложений вынуждает организацию свести к минимуму свое представительство и все свои проекты в этом государстве.
До этого момента университет финансировался в объеме $700 тыс. долларов. Теперь же на нужды арктической науки государство будет выделять $150 тысяч. Такое сокращение расходов приведет к невозможности Канады содержать офис Университета Арктики, который сегодня располагается в Университете Саскачевана. Одним из ведущих ученых этого Университета является Хейли Хессельн, декан академических программ.
UArctic (Университет Арктики) представляет собой сеть колледжей, университетов, НИИ и других организаций, сотрудничающих в исследовательских и образовательных вопросах всего арктического региона. Всего организация насчитывает в своих рядах порядка 140 учреждений, который базируются во всех арктических государствах. Всего таких государств восемь. Участники проекта друг с другом обмениваются оборудованием, ресурсами и знаниями. Целью обмена служит создание программ, которые будут полезны представителям среднего специального образования, а также найдут свое применение в северных стран. То есть, по большому счету эта организация занимается подготовкой кадров, которые смогут работать в сложных арктических условиях, а также исследования данной области Земли.
Причина сокращения финансирования банальна - три территориальных канадских правительства отказались вносить в бюджет следующего года средства на обеспечение данных нужд. Без этого федеральный бюджет Канады не может содержать в себе данную статью расходов.
Подобное решение вызвало серьезный резонанс среди обычного населения. Это немудрено, ведь во всем мире за 60-ой параллелью расположено всего полсотни университетов. Из них ни один не расположен в Канаде. Так что, большинство жителей канадского севера, по большому счету осталось без возможности получить высшее образование в условиях приближенных к привычным.
|